Что такое RPG и с чем это едят  


Самое основное
Существуют игры разных видов: настольные игры, карточные игры, игры на словах, игры по картинкам, миниатюрные игры. В этих категориях есть подкатегории. Настольные игры, например, можно разделить на путевые игры, экономические игры, военные игры, логические игры, ремесленные игры и кучу других.
Но во всей этой массе игр ролевые игры остаются уникальными. Они образуют собственную категорию, которая не пересекается ни с какой другой.
По этой причине ролевые игры трудно описать. Сравнивать не получается, поскольку нет ничего похожего, с чем можно сравнить. По крайней мере, не без выхода за нормальные пределы вашего воображения.
Но тогда получается, суть ролевых игр – выйти за пределы воображения.


Например
Пусть будет лабиринт. Вы стоите на входе, и знаете, что где-то есть выход, но не знаете где. Его вам надо найти.
Мы поставим потайные двери и секретные коридоры. Не кидайте кубик, чтобы посмотреть, насколько вы можете пройти; можно идти сколько угодно. Идите вдоль по коридору к разветвлению. Можно повернуть направо, или налево, или идти прямо, или назад, откуда пришли. Или, пока вы здесь, можно поискать потайные двери. Если найдёте, то она приведёт в другое ответвление коридора. Он может привести вас прямо к выходу или в тупик. Единственный способ выяснить это – войти и посмотреть.
Конечно, при достаточном времени в итоге вы найдёте выход. Чтобы сохранить интерес в игре, добавим ещё вещей в лабиринт с вами. Мерзких вещей. Таких вещей, как летучие мыши-вампиры, хобгоблины, зомби, и людоеды. Конечно, мы дадим вам меч и щит, чтобы при встрече с такими вещами вы смогли защищаться. Вы же знаете, как пользоваться мечом, правда?
А ещё в лабиринте есть другие игроки. Тоже с мечами и щитами. Как вы полагаете, как среагирует другой игрок, если удастся встретиться? Он может атаковать, но также может предложить объединиться в команду. В конце концов, даже людоед может подумать дважды, стоит ли атаковать двух людей с острыми мечами и прочными щитами.
И наконец, одного из игроков сделаем судьёй. Вы слушаете судью, когда он описывает, что видно с вашей позиции в лабиринте. Вы говорите судье, что собираетесь сделать. Когда судья описывает место, попробуйте мысленно его нарисовать. Закройте глаза и постройте вокруг себя стены лабиринта. Представьте хобгоблина, когда судья описывает, как тот вопит и скачет по коридору к вам. Теперь представьте, как бы вы среагировали в этой ситуации, и скажите судье, как собираетесь поступать.
Мы только что построили простую ролевую игру. Это не чересчур сложная игра, но в ней есть главный элемент, который определяет ролевую игру: Игрок помещён в центр неизвестной и опасной ситуации, созданной судьёй, и должен суметь выбраться из неё.
Это сердце ролевой игры. Игрок принимает роль персонажа, и затем направляет его через приключение. Игрок принимает решения, взаимодействует с другими персонажами и игроками, и, по существу, "прикидывается" своим персонажем во время игры.
Физически игроки и судья должны поудобней сидеть за столом с судьёй во главе. У игроков должно хватать места для бумаг, карандашей, кубиков, книг правил, еды и питья. Судье потребуется дополнительное место для его карт, кубиков, книг правил, и различных записей.


Цель
Ещё одно важное отличие между ролевыми играми и другими играми, это основная цель. Все подразумевают, что у игры должно быть начало и конец, и конец настаёт, когда кто-то выигрывает. Это неприменимо к ролевым играм, потому что там никто не "выигрывает". Цель игры не выигрывать, а получать удовольствие и общаться.
У приключения обычно есть какая-либо цель: защитить крестьян от монстров; спасти пропавшую принцессу; разведать древние руины. Обычно такая цель может быть достигнута за приемлемое время игры: от четырёх до восьми часов. Для этого игрокам может потребоваться собраться на одну, две, или даже три игровых встречи, чтобы достичь цели и завершить приключение.
Но игра не кончается вместе с приключением. Эти же персонажи могут пойти на новые. Такие серии приключений называются кампанией.
Помните, что суть игры не выиграть, а получать удовольствие во время достижения поставленной задачи. Но продолжительность любого отдельного приключения не должна навязывать искусственный предел на продолжительность игры. Игра AD&D охватывает более чем достаточно приключений, чтобы занять группу персонажей на годы.


Ссылки на другие страницы сайта
Главная страница
Про меня
Фотоальбом
Мои любимые ссылки
Напишите мне


 
Hosted by uCoz